Поиск по этому блогу

немного рекламмы

среда, 8 апреля 2009 г.

Типа, съездил на дачу

Решил отправиться на выходном в село на велосипеде, чтобы опрыскать деревья, дабы в будущем поуменьшилось непрошенных "гостей" внутри поспевших яблок, вишен и других даров природы-матушки.
Накануне договорились с тещей, что в субботу едем, но идея открытия велосипедного сезона пришла в голову спонтанно в пятницу поздно ночью , когда интересовался погодой через Интернет (обещали теплынь до +15 и небольшой ветерок). Температурка подходящая. Решил ехать великом. К тому же вместо прежнего "Икаруса" теперь в село ездит "ПАЗик". Помня давку в прежние времена, о теперешней даже и думать страшно. А чтобы ехать верхом, не нужно ни толкаться, ни висеть на одной ноге, ни подниматься в 5:15 утра.
Спокойно поднялся в 7:50. Подождал, пока на градуснике +5 сменилось на +8, а яркое солнце обещало довести дело до интернетовской отметки. В 9:10, облачившись в камуфлированное х/б отечественной армии (к стати то, которое еще помнит Белосарайку), камуфлированную болоньевую куртку (тоже ту еще), в рюкзаке термос с бодрящим зеленым чаем, на груди фотик, верхом на железного коня и вперед.
Вперед-вперед так быстро, как только может отдохнувший за зиму организм. И... Только после выезда из города, проехав километров 10-12, вспоминаю, что забыл взять купленные на рынке у какого-то барыги заветные ампулки с "прикормкой" для жуков и мотыльков. Ё-Моё... Возвращаться домой - это лишние полтора часа убить. Звоню теще: "Так, мол, и так, забыл". "Все нормально. В селе есть остатки с прошлых лет. Так, что возвращаться не надо". Фу-у-ух... Еду дальше. Легко так, аж подозрительно. А когда сделал остановку на полпути, чтобы перевести дух, попить чайку, опять же от излишков жидкости избавиться, понял причину легкости движения. Обещанный легкий ветерок, как сейчас помню 4 м/с. Это по Интернету 4 м/с, а в натуре метров 6-7 в секунду оказалось. На обратном пути пипец мне, думаю, будет: как педали ни крути, а эффект как от велотренажера, буду стоять на месте. Ну да делать нечего, 20 км позади. Теперь только вперед.
А солнышко все выше. Вокруг все теплее. Щебет и пересвист со всех сторон, прямо музыка получается. Начинаю потихоньку расстегиваться. Дорожный стриптиз, типа : ) Когда въехал в "тоннель" (это место уже километров за 8 до Златоустовки, где деревья, растущие по обочинам склоняются над дорогой так , что кроны смыкаются, и неба не видно), то вообще обалдел. Остановился, достал из-за пазухи фотоаппарат, переключил на видеосъемку, навел объектив на ближайшего воробья и нажал на спуск ...

Смотрю на появившийся значок "слабый заряд батареи". Елы-палы, ведь часов 12 заряжал. Ах да... Вспомнил: вынимал зарядное из розетки не я, а аккумуляторы до моего прихода с работы так и оставались в зарядном : (
Покатил дальше. По дороге встретил не то лесника, не то дорожника. Хмурый мужик в камуфляже собирает мусор в придорожной посадке. Провожает меня недобрым взглядом. "Не турист я, успокойся": думаю. А через 100 метров гляжу: трава полосой горит через всю посадку. Нормальная уборка мусора >:-|
Приезжаю в 11:30, а теща волнуется, где я пропал, ведь по телефону сказал, что уже перед поворотом на Златоустовку остановился. "Ошибся,- говорю: то был первый поворот на Красино (разница в расстоянии каких-то километров 25 по времени час 20 мин. )".
Поел отварную картошку с обжаренным луком и только что сорванным прошлогодним чесноком + сардели, оставшийся зеленый чай с пряниками туда же вкинул. Красота. Теперь и поработать можно.
Но скоро только сказка сказывается. Пока нашли запрятанный прошлым летом опрыскиватель, потом шланг к нему, оставшиеся ампулы со смертоносным зельем, пока опробовал его водой. Работает. Странно. Приготовил раствор, залил. Пробую опрыскивать - фигушки. Пока стравил давление, слил в ведро бодягу, пока разобрал клапан. Конченая прокладка перекрыла проток. Поправил, собираю агрегат, заливаю воду, накачиваю давление, пробую - фигушки. И так раз пять. Тупыми ножницами с горем пополам вырезал все новые прокладки. Опять сборка, опробование водой - работает. Сливаю воду, заправляю ядовитую гадость, включаю - фига. Еперный театр. Все по новой. Долбанная крошка непонятно чего попала в клапан. Все продул, промыл, собрал, пробую - работает, и с ядом работает!!!
Карабкаюсь по лестнице на яблоню, прыскаю, прыскаю. Уже бак пустой, а яблоня не заканчивается. Странно, а в инструкции написано: расход на молодое дерево - 2л, на старое-5л. Наверно у нас суперстарое дерево. Еще пару раз разбирая и поправляя прокладки, добив все остатки яда слажу с третей яблони. Все. Баста. Остальное в следующий раз. Уже 16:00!!! Теперь обед и домой. Собрал инструмент, промыл ведро и бак от яда, убрал лестницу. Вот где романтика дачного отдыха. Яишенка с сарделями, пряник с чаем, опять же. И на душе тепло и приятно. Немного отдыха перед дорожкой и в 17:25 отправляюсь в обратный путь.
Как и ожидалось - ехать против ветра, что против ветра ходить по малой нужде дело малоприятное, напряженное и бесполезное. 11-13 км/ч. Так и за 3 часа не доберусь. А куда деваться? Только вперед. В 18:03 встречаю автобус, едущий в Златоустовку. Проехал только 8 км. Через 2 км поворот на 90 градусов и въезжаю в село Дубовое. Ветер боковой да еще дома прикрывают. Нормалек. Прорвемся. За Дубовым поворот. Опять против ветра. Через 2 км поворот на Красино. Снова помогают дома. Встречная цыганка в сопровождении оравы чумазых цыганят что-то кричит и размахивает рукой. Проверяю рюкзак на багажнике. На месте, не выпал , не съехал вбок. Не останавливаюсь. Все на фиг! Только не потерять темп. Время 18:30 - Златоустовский автобус выехал мне вдогонку. Солнце, приближаясь к земле, застревает в туче, и его свет становится размазанным и тусклым. Скоро закат. На страничке прогноза погоды, кажется, в 18:50. Проверим. После затяжного подъема вдоль посадки начинается стремительный спуск, за ним изгиб дороги и въезд на дамбу. Вот это ветрюган! Чуть не сносит с насыпи в бездну. Метрах в 15 ниже дамбы в зарослях ив спряталась насосная. Между нею и дорогой крутой склон покрытый молодой травкой. Да... Лететь будет скользко и быстро. Лучше налечь на педали и поскорее убраться с продуваемого места. Выехал с дамбы, а тут дорога, как будто после бомбежки. Блин, все-таки влетел в колдобину. Бедные мои наследники, больше вам не появиться на свет. Дальше пошла стиральная доска - дорога, устланная железобетонными плитами, с расстоянием между ними как раз для выполнения любимых моим Мишкой акробатических прыжков на велосипеде. Почему я не люблю велоакробатику. Больше не могу это терпеть. 5 минут ходьбы, а то весь зад в синяках. Пешком прохожу место, где плиты совсем раскрошились, аж арматура торчит и ждет незадачливого автомобилиста. Ан нет. Все объезжают это место по встречной полосе. Теперь финальный спуск и... Выезд на Днепропетровскую трассу. Что ж 19 км по почти идеальному асфальту, хотя и навстречу ветру. 19:10 - закат солнца невнятный из-за пелены облаков, стелющейся над самым горизонтом. Надурил Интернет на 20 мин. Включаю задний мигающий фонарь и полный вперед. Скорость 17-20 км/ч. Ветер немного поубавился. Это еще что за фигня? Дальнобойщик гад издевается, пустая дорога, а он в полуметре от меня чешет. Как-то стремно созерцать вращающиеся колеса на расстоянии меньше вытянутой руки. Лучше сверну на гравий. Завяз. Вот водила чудак на букву "м". В 19:30 въезжаю в город. Хотя небо заметно потемнело, а водители включили фары, света от фонарей на столбах вполне хватает ехать комфортно без включенного переднего фонаря. Перекресток, светофор начинает мигать, не останавливаюсь, пролетаю его уже на красный - начал движение на перекрестке, не останавливайся. Вау! Только 20:00, подъезжаю к своему подъезду, заваливаю с великом на пятый этаж пешком, открывает двери мой пацаненок и спрашивает: "Па, чего вкусненького принес?"
Занавес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий